Новости

Регламент техобслуживания грузовой техники

Большинство водителей грузовых автомобилей считают, что обслуживание их надежных помощников – это никому не нужное требование производителей. Однако, следует помнить, что эти правила государство закладывает в стандарты для обеспечения безопасности при грузоперевозке. На данный момент в России существует единый стандарт ГОСТ 21624-81. В нем указывается частота перевозок, регламентируются требования к конструкции транспортного средства и проведению технического обслуживания. В то же время производители также могут вносить свои правила проведения ремонта и обслуживания грузового транспорта. Но именно вышеуказанный документ лучше всего описывает регламент технического обслуживания грузовых автомобилей.

Существует несколько видов обслуживания грузовых транспортных средств:

1. Ежедневное обслуживание. В данном случае технику осматривают, определяют целостность его отдельных узлов, выявляют неполадки, повреждения, проверяют тормоза, осветительные приборы, давление в шинах. Кроме того, в случае необходимости в ежедневный осмотр может входить и чистка кузова, салона, ва также заправка транспортного средства топливом.

2. Первое обслуживание. В него входит проверка всех систем жидкости, регулировка рулевого механизма, сцепления, педали тормоза и т.д. Также при первом обслуживании должна быть проверена смазка узлов и других агрегатов, имеющих такую необходимость. Все операции проводятся при помощи карты, которую производитель прикладывает к технике.

3. Второе обслуживание. К этому виду обслуживания относятся все вышеуказанные процедуры, которые могут быть дополнены другими работами, например, заменой моторного масла. Сюда также могут быть отнесены разбор и ремонт тех или иных систем, которые до этого только регулировались.

Следует помнить и о сезонном техническом обслуживании грузовой техники. В осеннее время идет подготовка к зимнему периоду, производится замена воды в система охлаждения антифризом, заливается менее вязкое моторное масло. В обязательном порядке проверяется уровень электролита в аккумуляторной батарее, конденсат должен сливаться из ресиверов пневмосистемы на регулярной основе, примерно раз в неделю. Подготовка к лету занимает значительно меньше времени, так как в летний период автомобили более приспособлены к работе.

Учитывая все вышесказанное можно сделать вывод, что на протяжении всего года грузовой автомобиль должен в обязательном порядке проходить несколько плановых процедур. В противном случае грузовик может прослужить намного меньше.